Форум » Советы от мастеров, фото выкрасок, видео о процессе подбора » Уроки колерования, фото выкрасок. Продолжение » Ответить

Уроки колерования, фото выкрасок. Продолжение

miks: Дед пишет: Мобик с недавнего времени стал выпускать готовые цвета для популярных иномарок. Той 199, НисKLO, Мерс744, Логан, Деу,ТАГАЗ. К сожалению не все близко к истине. На полняк пойдет. Порадовали с Логанами и 199Тойотой.Вполне прилично сделаны.Деу ничего похожего, так же как на ГАЗы. Сегодня была Лачетти 92L . Выкраска из банки ничего общего. У Макса с этим цветом не вопрос, но кончилось основное серебро,а будет только завтра, краску как всегда срочно. В Мобике и Шписе рецепты то же слабоваты на этот цвет, вот решил готовую банку колернуть. Грустная история. Че они туда налили? Ладно хоть структура близко. Просит цвета в коричнево-красной зоне. Область отражения то же темновата. По структуре идет крупное чешуйчатое серебро. Для цветности медно-красный тонер. Флоп тупо подкрашивается простым черным в совокупности крупным серебром, которое то же темнит флоп. Получается что нужно использовать три основных микса. 406,321,361 и возможно некоторые миксы красно-желтого сектора. Исходное количество краски 250гр. для начала прикинул процентный шаг, где то 25-30% основных миксов. 406-27.0 321-2.5 361-4.0 Сделал три таких шага, каждый раз выкрашивая с лаком пластину и сушкой. На золотистых цветах бесполезно смотреть на недосохший лак, тем более мокрую выкраску без лака. после высыхания цвет здорово меняется, как правило становится более светлым и насыщенным. Акцентировать впервую очередь нужно отблеск и флоп. Если они нормально получаются, то в лице тоже не плохо будет. Еще два шага этими же миксами, но в половину и четверть меньше. Постепенно флоп лицо и блик выравниваются. Наблюдался небольшой излишек желтизны, добавил два раза по1гр красного327и328 при этом сдвигается общий оттенок в сторону синего и выкраска не так желтит. В окончательном варианте добавил на 450гр получившейся краски 6.0гр эффекта 495 чтобы чуть раздвинуть серебро, немного подгасить блик и подсветлить флоп Вобщем тягомотина конкретная четыре часа убил. Ну что ж, не все краски халявно даются, иногда попрыгать надо. Я вообще то к чему. Неплохо иметь выкраски из банок на готовые цвета. Частенько очень немало сэкономить миксов можно. На днях были Логан В66, F98 и Ланос Паннакота. Они из банок очень хорошо подходят, ну можь чуть двинуть надо.А Красный Рубин на Ланос и Лачетти вааще в ноль.

Ответов - 7

miks: Анатолий пишет: Леонидыч, главное понимать, что видеть цвет — это ещё не быть колористом. Сравнивать цвет — это работа не только колориста, но и «работа» клиента. И клиент с этой задачей, к сожалению, справляется отлично (точно также он умеет ловить блики на поверхности, заставляя нервничать подготовщика). Колорист — это тот, кто ЗНАЕТ, КАК попасть в цвет. Слишком уж переоценивают в работе колориста тривиальное цветовосприятие. Мы же не думаем, что жестянщик — это тот, кто имеет руки, чтобы держать молоток. Если уж на то пошло, дело даже не в цветовосприятии, а в правильном рассматривании. Подготовь для себя «рабочее место» — очисти образец, прижми в его плоскость тестовую выкраску и облей всё обезжиркой — любой человек всё увидит*. А вот КАК сделать так, чтобы выкраска слилась с лючком — для этого одного цветовосприятия уже мало. В продолжение темы. Машину, если она в помещении, тоже надо правильно поставить**. Неправильная постановка автомобиля увеличивает время подбора в разы, а то и вообще не гарантирует точного подбора. Вот картинки. Допустим, мы подбираем цвет к левой боковинке или левому крылу (дверь то уж можно открыть). http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/a26c29ad418543be50c70a37e2d81c43/view.pic http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/11e3bd9292a9ab343b42944c51d14d27/view.pic Казалось бы, помещение наполнено светом — какая разница как повёрнута бочина, относительно окна, — но разница есть: в первом случае я сделаю быстро и точно, во втором же случае я весь изпсихуюсь, затяну подбор и так толком и не подберу краску. Что касается сложных красок, красок «на пределе», то и замешивать их надо изначально «на пределе»*** — если не замешиваются, значит, не хватает нужных пигментов или частиц. Например, у Лехлера есть 060-й синий (или 003-й жёлтый). Если я смешаю его с зеркальным металлом и покрашу лючок, который потом отдам на подбор, то ни один мобихельщик мне эту краску — без 060-го — не повторит — не сможет добиться такого контраста между флипом и флопом. ______________ * Кстати! Если краска замешивается на правильных пигментах, то даже дальтоник имеет право высказать своё мнение — ведь он будет воспринимать что образец, что выкраску одинаково. Пусть он будет не видеть какие-то участки спектра, но он будет их не видеть, повторюсь, одинаково и на лючке, и на тесте. Допустим у него слепота на красный участок — наиболее частый случай, — значит, ярко-красный лючок и ярко-красную выкраску он будет воспринимать одинаково бледно-красным. ** И на улице тоже не везде ей место. *** А уж потом «портить».

miks: ОТ Деда Мутузил я тут как то пару Дэушек корейской национальности. Одна была в темно-синем платье, другая в голубом, да таком красивом, что раньше такого не видел. Бренд одежи так узнать и не удалось, так что пришлось раскручивать их вручную. Первую уговорил быстро, сдалась в три хода, а вторая капризничала целый день. Вчера наконец кончил сними, оделись и разъехались довольные. Первая. Синий с краснотой пополам с черным. половина от первого объема магента четверть от всего полученного белый плотный Ща, перекурю про вторую расскажу, как вспомню про скачки из темноты на свет, дух захватывает. Вторую раскручивал постепенно. 345 синий с красным боком понемногу добавлял 470 синего перла, до близкого тона на мокром конце. В области отражения у нее зелень яркая, а бок красный, после долгих раздумий добавил зеленого ксирала. Бок чуть посветлел, но остался красным, а блик конкретно позеленел. Кувыркались мы долго, да только цели никак не мог достигнуть. Приходилось понемногу добавлять синего и зеленого перлов. При этом у нее начинало меняться лицо то синее, то зеленее. Ложу ее боком, светлая зараза, черного лить пробовал, ее мутить начинает. Вобщем перлами я ее перлами, кое как получилось, но бок все равно чуть светлее. Приходилось понемногу добавлять синего и зеленого перлов. При этом у нее начинало меняться лицо то синее, то зеленее. Ложу ее боком, светлая зараза, черного лить пробовал, ее мутить начинает. Вобщем перлами я ее перлами, кое как получилось, но бок все равно чуть светлее. http://i018.radikal.ru/1003/79/7a83615f3ace.jpg Под конец добавил синего 343, тот который в боку зеленит. Все, конец......фуххх. Правда бок так и остался немного светлее. Вчера ей ляжку прикрыли, видно при низком солнце что острый флоп чуть синее, в тени и на ярком солнце все нормально. Хозяйка ее сказала что все нравится, ну и на этом распрощались.

miks: От Деда: Индиго 441 ВАЗ. Не буду парить мозги тем кто делал, краска не сложная. Здесь основная сложность увидеть цвет. Хорошо видно такие краски глядя со света в темноту или хотя бы подойти к окну, опустить люк с образцом ниже подоконника и наклонить его к коленям, так что бы свет падал на верхний конец лючка. В прямую трудно увидеть из за большой отражающей способности покрытия. Ну и если кому пригодится то буду рад.


miks: От Сергея (Деда): Давеча был Лохан 61G в каком то новом исполнениию Очень насыщенный и яркий , но в то же время до безобразия непрокрашенный. Ла лючке сбоку на просвет пятна синие и белые видно. Флоп чисто синий без обычной красноты. Блик зеленоватый, яркий. Все рецепты перебрал из прог и форумов, все не лучше чем из готовой банки. Не хватало яркости и светлоты. Попробовал исправить серебром, блик черезчур зеленый получается, а бок сильно темный становится. Заменил серебро на комбинацию из белого перла и немного синего, того который с красным боком. Постепенно прибавляя цвета из синего342 , перлов удалось сляпать что то похожее. Белый с синим перл плюс основной синий и в конце немного магенты удержали чистоту вовсех углах кроме глубокого флопа, но он виден только в виде метамерии при желтом гаражном освещении. По другому непрокрас победить невозможно. Красили капот и обе задние двери с каждой стороны. Если делать переход, то это вся машина. У клиента гаража нет, его все устроило. Ну и ...

miks: Форд "танго"3RSEWWA. от Деда: Уже говорили об этом цвете, теперь наглядно. В этой краске нет черного, но укрывистость тем не менее вполне хорошая за счет непрозрачных перлов и золотого алюминия. Наибольшая проблема с ярким прямым углом и насыщенным красным боком. В основе прозрачный марон, красный перл и золотой алюминий. Рецептуры во многих системах неплохие, но все как-то вокруг, да около. В Мобике и Шписе получаются перевертыши - бок светлый, лицо темное, в Максе получше, но все равно мимо, черезчур перенасыщенная.Как уже писал лучшая заготовка под этот цвет - ВАЗовская разливуха Калина104, даже готовая баночная Калина от Мобика лучше по цвету чем их же рецепт на Форд. Хелиосу можно смело писать на банке с Калиной "Форд Танго" В прямом угле разливуха все-же темнее, но не более чем рецептурная. Для начала формируем как говорил Лелик "присадку", т.е. по 5% основных цветообразующих - Марон, красный тонкий перл и золотой алюминий. Начинаем доливать неспешными шагами. У меня получилось три шага, т.е. добавил 15% смеси. Для небольшой мути в области отражения добавил желтого перла(иногда коричневого). Для подтемнения бока в низком флопе добавил немного плотного красно-бордового(цикламного) Отражение неба и область отражения добил красным грубым перлом, получился немного ярче, добавил флоп добавку, она еще и структуру чуть взъерошила. Если в прямом угле возникнут сомнения, лучше его оставить чуть желтее, это не так бросается в глаза , если он будет перенасыщен краснотой. Удачи.

miks: Дед пишет: Мазда А4А. Ярко красный солид под лаком. Одна из самых простых в подборе красок. Основной яркий красный и для подсинения 5-10% яркого цикламно-красного. Казалось бы что проще. Но трудности возникают и прежде всего из за недостатка яркости исходных миксов. Сегодня принесли очередной такой шедевр, у нас их немало, видимо наших деревенских парней прет от ярко красного. Ну да ладно, как говорится на вкус и градус друзей нет. Устроил пострелялки в очередной раз . Как всегда Макс, Мобик, Челнок. У челнока вообще в проге нет базы под лак на этот цвет, только акрил, но машина под лаком и попробовал взять самый яркий их микс Скарлетт ред 139. Яркости явно не хватает и на оттенок морковная грязь, а тут еще и подсинить надо, а это дополнительная потеря яркости. Одним словом - выше копчика не прыгнешь, этот цвет Челноку не под силу. Мобик. То что в проге, мягко говоря не то. Основа на 325-ом миксе почему то, хотя есть пигментированный 825, он более укрывистый и чуть синее. Может разработчик про него забыл или из за простоты цвета решил положиться на опыт колористов. Тем не менее, яркости 825 чуть чуть не хватает для победы, кроме того, он здорово усиливает желтизну при ярком солнце, а добавление ярко-бордовых тонеров только грязнит еще больше. Ну в общем очень близко, но все равно в грань не победить, к стати ранее пробовал и 544 Шпис и 861 Штандок - такая же картина, чуть не дотягивает до грани. Теперь "любовь-морковь" ПИ ПИ ДЖИ корпорейшн Макс Майер. Микс ВО59 - основной ярко красный. В проге 90% 59-го и 10% 47 - го марона. Почему марон? Кто туда его запихнул? ведь он красно-рыжий оттенок включает, недотягивает формула по чистоте. Заменил 47 на 45 брильянт ред и всего делов. Яркости у Макса хватает как говорится "на грани", если чуть по ярче и увы, но в моем случае как раз. Кстати, не знаю как в других системах, а в Максе этот цвет идет как трехслойка, первый слой укрывистый белый микс. Причем на креплении лючка явно видно что на заводе так и красят, на сером грунте из под красного покровного слоя видно напыление белой подложки. http://s52.radikal.ru/i136/1005/db/67f792d5aa4e.jpg Для беспристрастности эксперимента все тесты Челнока, Мобика и Макса красил на белый микс в три мокрых слоя. Пробовал ложить пять-шесть слоев на серый грунт, яркость теряется значительно, а на белый двух-трех мокрых полных достаточно, причем разница между покрытиями с двумя и тремя слоями не видна, так что колорист может не волноваться что маляр пренасытит цвет. Рекомендовать три мокрых для гарантии прокраса можно смело. http://s56.radikal.ru/i153/1005/62/1f538e99b997.jpg В отражении неба в тени наиболее видна чистота синевы. http://s54.radikal.ru/i144/1005/c5/961f2fb7de9f.jpg Братцы прошу понимать правильно, я не возношу и не стараюсь опустить какую либо из систем, просто констатирую факты. Для истины скажу что сегодня же слил на Тойоту, Форд и Хонду 4,8 л миксов от Челенджера, правда не по их бестолковой проге, а методом Лелика. Чистой экономии относительно Макса составило 4тыс320руб. Так что полностью отвергать Челнок не в моих интересах. Удачи! Снизу вверх: Челенджер, Мобихел, Макс Майер.

miks: Продолжение тут http://ykolorist.forum24.ru/?1-7-0-00000014-000-0-0-1279946476



полная версия страницы